Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 4:12
70-й рассказ, красивая цифра!
Фотоальбом

Женщины в русском искусстве

40 57

В один из дней ноябрьских праздников я решила немного окультуриться, и поехала в столицу нашего края на выставку «Женщины в русском искусстве», которая проходила в уже знакомом Государственном художественном музее Алтайского края. Выставка не простая, а из собрания Государственного Русского музея, и приурочена она к 65-летию музея. Такой замечательный подарок от северной столицы Алтайскому краю.

Идея выставки появилась из двух ранее реализованных успешных проектов Русского музея, один из которых посвящен русским женщинам -художницам, а другой образу женщины в русском искусстве. Оба проекта с успехом прошли в России и Испании.

В экспозиции выставки всего тридцать произведений, созданных в России известнейшими живописцами. Переносясь из эпохи в эпоху, мы видим, как художники разных времен и школ преподносят один из главных образов искусства — образ женщины, показывая ее в разных ипостасях, отображая ее место и роль в российском обществе.

Для художников -женщина, была всегда источником вдохновения, восхищения и любви. На выставке женские образы в парадных и камерных портретах XVIII-начала XIX веков, по котрым мы можем изучать и наряды героинь. В противовес таким портретам «простонародные» женские портреты Василия Тропинина и Алексея Венецианова.

Над женскими образами наряду с мужчинами художниками работали и художники-женщины. Такие художники появляются в конце XIX — начале XX века. Работы Марии Башкирцевой, Наталии Гончаровой и Валентины Марковой — неотемлемая часть нашего богатейшего искусства.

Каждая работа на выставке воспевает красоту и пленительность женских образов, воплощающих многообразие характеров, внешности, отношений.

Работы я расположила в таком порядке, в каком они были представлены на выставке, согласно замыслу организаторов.

Зинаида Серебрякова. Баня.1912 г. Моделями для произведения Серебряковой стали крестьянки — непосредственные, лишенные всякого ханжеского притворства. Через эстетизм и женственность художница раскрывает красоту крестьянского образа: их телесность есть гимн самой жизни.Особенно притягателен образ героини, погруженной в глубокую задумчивость, точно в сон наяву. Полная грациозной пластичности сложная поза подчеркивает необыкновенную женственность «русской Венеры», чья физическая красота воспринимается как отражение чистоты и цельности души.
Александр Моравов . Мать. 1902 г. Сюжет картины прост, в отличие от жизни ее главной героини. Молодая женщина в скромной одежде, с собранными в высокий «пучок» пышными волосами в одной руке держит младенца, а другой — помешивает кашу, готовящуюся на примусе. Ее движения привычны и в то же время удивительно изящны.
Владимир Лебедев. Женщина с гитарой. 1934 г.
Анна Остроумова-Лебедева. Автопортрет.1940 г.
Женщины труда .
Женщины труда .
Неизвестный художник. Мастерская К.С. Петрова-Водкина. Голова девушки в красном платке. 1920 г. Петров-Водкин по-своему воспитывал художников новой формации. Например, его учеников отличали работы, созданные согласно одному из важных творческих открытий самого автора — теории «трехцветки».
Лев Вольштейн. Председатель колхоза товарищ Олимпиева. 1934 г.
Виктория Белаковская. Колхозница Наташа. 1934 г.
Евгения Эвенбах. Портрет студентки. Начало 1920 г.
Валентина Маркова. Автопортрет. 1930-е годы. Валентина Маркова родилась в Алтайском крае , и творческий путь начала в г. Барнауле.
Надежда Лермонтова. Портрет испанского виолончелиста Пабло Казальса. 1913 г.
Наталия Гончарова. Натюрморт с портретом и белой скатертью.1908-1909 гг.      В натюрморте Гончарова добивается повышенной, почти гротесковой, выразительности звучания каждого предмета. Яркие краски, контрастные цветовые сочетания, выбор нарочито простых вещей – деревянный стол под белой скатертью, круглое блюдо, глиняный кувшин с торчащими из него цветами, – эта картина сродни лубку, яркому праздничному народному искусству. Фрукты, небрежно разбросанные по столу, «разношерстный» букет, портрет неизвестного (или неизвестной?) – подчеркнутое разнообразие линий и форм, тем не менее, содержит необыкновенную цветовую гармонию.
Наталия Гончарова. Натюрморт с портретом и белой скатертью.1908-1909 гг. В натюрморте Гончарова добивается повышенной, почти гротесковой, выразительности звучания каждого предмета. Яркие краски, контрастные цветовые сочетания, выбор нарочито простых вещей – деревянный стол под белой скатертью, круглое блюдо, глиняный кувшин с торчащими из него цветами, – эта картина сродни лубку, яркому праздничному народному искусству. Фрукты, небрежно разбросанные по столу, «разношерстный» букет, портрет неизвестного (или неизвестной?) – подчеркнутое разнообразие линий и форм, тем не менее, содержит необыкновенную цветовую гармонию.
Ксения Клементьева. Портрет женщины с книгой. 1924 г.
Алиса Порет. Боба Михайлов.(Портрет Бориса Сергеевича Михайлова) 1939 г.
Александр Шевченко. Портрет моей жены и младшей дочери Ниночки. 1924 г.
В залах музея.
В залах музея.
Филипп Малявин. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой.1897 г. 
 Елизавета Михайловна Мартынова (1868–1905) являлась сокурсницей Малявина по Академии художеств. Кроме него ее портреты писали и другие художники, например, именно она стала моделью знаменитого произведения Константина Сомова «Дама в голубом».

Во время написания портрета Мартынова болела чахоткой. Необычная обстановка сеансов, болезненная обреченность молодой художницы обострили восприятие Малявина: его кисть вдруг стала удивительно деликатной, гибкой, нежной, осторожно и чутко лепящей форму.

Выполненный практически полностью в белых тонах, портрет решен в лирическом ключе и выдержан в гамме холодных серебристых тонов, соотносящихся с минорным настроением девушки. Это самый тонкий и поэтичный женский образ Малявина.
Филипп Малявин. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой.1897 г. Елизавета Михайловна Мартынова (1868–1905) являлась сокурсницей Малявина по Академии художеств. Кроме него ее портреты писали и другие художники, например, именно она стала моделью знаменитого произведения Константина Сомова «Дама в голубом». Во время написания портрета Мартынова болела чахоткой. Необычная обстановка сеансов, болезненная обреченность молодой художницы обострили восприятие Малявина: его кисть вдруг стала удивительно деликатной, гибкой, нежной, осторожно и чутко лепящей форму. Выполненный практически полностью в белых тонах, портрет решен в лирическом ключе и выдержан в гамме холодных серебристых тонов, соотносящихся с минорным настроением девушки. Это самый тонкий и поэтичный женский образ Малявина.
Мария Ломакина. Мужской портрет. 1910-1920 гг.
Мария Ломакина. Мужской портрет. 1910-1920 гг.
Мария Башкирцева. Молодая женщина с букетом сирени. 1881 г. Мария Константиновна Башкирцева – русская художница, одна из первых женщин, учившихся в Академии Жюлиана в Париже, талант и успех которой был отмечен на парижских Салонах. Она прожила всего 24 года, оставив после себя более 150 картин и 200 рисунков. Большинство работ Башкирцевой, после двух выставок, устроенных в Париже французским обществом женщин-художниц, было приобретено для музеев Франции и Америки, а в музее Ниццы имеется отдельный зал художницы.
Мария Башкирцева. Три улыбки. Портреты улыбающихся людей - это серия картин, где юная художница пытается через улыбку передать возраст.
Мария Башкирцева. Три улыбки. Портреты улыбающихся людей - это серия картин, где юная художница пытается через улыбку передать возраст.
Мария Башкирцева. Три улыбки. Улыбка ребенка. 1883 г.
Мария Башкирцева. Три улыбки. Улыбка девочки. 1883 г.
Мария Башкирцева. Три улыбки. Улыбка девушки.1883 г.
Николай Рачков. Накануне праздника.1868 г.
Алексей Антропов. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1756 г.
Григорий Кучин. Портрет неизвестной с высокой прической. 1778 г.
Картина "Молочница" Алексея Венецианова выбранная "лицом" выставки "Женщины в русском искусстве".
Джордж Дау . Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны в тюлевом чепце. Портрет не окончен. 1825-1826 гг.
Павел Плешанов. Портрет С.И. Бурениной 1870-е гг.
Павел Плешанов. Портрет С.И. Бурениной. Фрагмент картины.
В данном случае художником является Великая княгиня Мария Федоровна. А на картине изображен кучер Григорий. 1870 г. Императрица Мария Федоровна, как и ее мать, датская королева Луиза, имела несомненные способности к рисованию. После приезда в Россию она брала уроки у известного пейзажиста Алексея Боголюбова, близкого императорской семье. «Портрет кучера Григория», видимо, был исполнен великой княгиней под его руководством.
И.Н. Крамской .Портрет императрицы Марии Федоровны. 1882 г. Некоторый наклон картины позволил избежать бликов. Императрица Мария Федоровна (1847-1928), урожденная датская принцесса Мария София Фредерика Дагмар, с 28 октября 1866 супруга будущего императора Александра III. В молодые годы отличалась легким, дружелюбным характером, что помогало ей ладить с окружающими и сохранять крепкие узы брака. В отличие от мужа любила балы и вообще светскую жизнь. Покровительствовала вместе с мужем художникам и ювелирной фирме Карла Фаберже. Подобно другим русским императрицам много занималась благотворительной деятельностью. После революции 1917 года успела эмигрировать в Данию, где умерла в возрасте 80 лет, тем самым установив рекорд долгожительства среди царствовавших особ Дома Романовых.
Николай Ярошенко. Курсистка. 1880 г.
Из постоянной экспозиции музея были оставлены два женских портрета , которые очень гармонично влились в выставку "Женщины в русском искусстве". Это "Дама в зеленом". Василия Тропинина 1838 г., и портрет представленный ниже. Среди такой замечательной компании портреты заиграли новыми красками.
Иван Макаров. Портрет В.Н. Львовой ребенком" 1876 г.
Афиша выставки.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому